Побег из просторных офисов.

 У меня есть две новости.

Новость первая – в “Нивал Онлайн” ( или компания уже называется “Аструм Нивал”, я не в курсе ) открывается вакансия gfx программера. Работа не особо пыльная, если с надрочкой. Проект забавный, коллектив внятный ( Яся и Вова, куку ). Зарплату могут платить хорошую, как линейную функцию от скилла, с хорошим коэффициентом. Это я все без иронии, если что.

Менеджмент в компании разный – есть два менеджера, один добрый, второй соответственно не очень. Работают на контрастах.

Новость вторая. Мной подписано заявление об увольнении с 1 августа сего года, в связи с чем я ищу работу в стольном граде Москва. Можно в индустрии, можно за пределами. Умею писать под разное странное железо на низком уровне, вот успешно драйверцы для RSX зафигачил http://psp.jim.sh/svn/listing.php?repname=ps3ware&path=%2Ftrunk%2Flibps3rsx%2Fsrc%2Finit%2Fps3rsx%2F. Умею писать высокий уровень. Умею разное. По укурке защитил диссертацию по алгебраической топологии, уже работая в Нивале. Пожелание одно – работа без овертаймов. Я и с ними могу, если специально и заранее со мной согласовать, но у меня имеется стойкая аллергия на сей счет.

Не стесняйтесь c предложениями, пишите на IronSPeter ‘at’ gmail.com. Только имейте в виду, что с 1 августа по 21 августа буду в безынтернетных далях и отвечать на заманчивые предложения не смогу. На новое место работы выйду с сентября, если найду внятную контору.

Под катом – неофициальная часть, отчасти грустная.

Есть такая отвратительная болезнь. Глаукома, необратимая атрофия зрительного нерва. Поле зрения сужается и превращается в замочную скважину, через которую человек смотрит на мир. А потом и вовсе… У меня этой дрянью болеет отец. Был май, Нивал распределял отпуска, мне вышел август. Отец попросил с ним поехать в родной город, я не отказался, сам он не сможет поехать.

Потом был июнь и менеджмент стал срочно искать, что урезать. Пытливый взор свеженазначенного менеджера Д.Д. наткнулся на отпуска. О! Предлагалось отложить личные дела, забыть привязанности и всей командой дружно поработать. Я запомнил фразу, формулировка меня привела в ступор. “Другое лето, другая первая любовь – все это еще у вас будет. А вот такого шанса зажечь – уже нет”.  Вроде я это действительно слышал, сам придумать такое не мог.

В связи с чем интересно.

С одной стороны имеем рассказы, что overtime оборачивается всегда undertime. Что многократно сорванные сроки – это всегда ошибка планирования, но никак не рядовых сотрудников. Что талантливые люди сгорают под нагрузками. И прочие другие азбучные истины менеджмента из книжек, которые читает Семен.

С другой стороны имеем забавное мнение менеджера Д.Д. Что искать в gamedev успешный проект без переработок, кранчей и сгорания на работе не имеет смысла. К лузерам попадете. Лучше сразу менять индустрию. Как вам такое мнение? Без эмоций только.

Петр.

  • kas

    одно дело кранчица когда тебе сказал манагер Д.Д. совсем другое дело когда ты видиж что реально вот это и это доделать – и будет кошерный майлстоун. я думаю второе вполне можно себе позволить, периодически. первое пусть ебуца врот сами. другой вопрос когда такое второе бывает – здесь видимо появляеца тот мифический средний уровень, мифический человек продюсер ну и вообщем остальные мифические явления. иначе гратс! таких всех! indie powah!

  • strangeraven

    Уже думал одно время над этим вопросом, ничего путного не вспомнилось. Так что скорее согласен с менеджером Д.Д. Менять либо индустрию, либо город (или даже страну). Потому что все остальное – безнадежный вымирающий отстой.

    Выпустив Аллоды можно сказать: это было круто, это я их сделал. Больше на ум не приходит ни одна московская контора, которая бы делала что-то, про что потом можно было бы так сказать.

  • GLoom101

    Д.Д. считает что проще и быстрее найти нового сотрудника чем отпустить на месяц в отпуск? Что-то я сомневаюсь.

  • develop7

    В Stardock говорят, что игры — это такой же софт, как и любой другой и, как следствие, процесс (из чего он там состоит) в разработке нужен. Ну вы же читали это интервью, что я вам рассказываю.

    Извините, что влезаю, я к геймдеву ни ухом ни рылом. Разве что в Нивал трудоустраивался, но это не в счёт :)

  • http://www.leningrad.spb.ru/ shodan

    Мое мнение вроде очевидно!

  • http://www.cgportfolio.ru/database/showthread.php?t=26 Vlasov Alexey

    Петр – у тебя обьективные обстоятельства. Есть мнение что другого отца у тебя не будет. А Аллодов может быть еще штук 7-8 точно. Босса с таким шли на хуй это если без эмоций. Ну или с эмоциями “Дима – иди ты нахуй!”.

    Насчет переработок – тут сложно. Но по большому счету он таки прав. Вот такая гавеная она гейминдустрия. По крайней мере мне до сих пор так кажется…

    Если тебя не пугает Линукс и написание для него специфических BPU, GPU, ARM драйверов то могу попробовать свести с правильным человеком. Работа удаленная fulltime. ЗП от 2-3К. За 7 месяцев работы ни одного овертайма. Работа погодичная т.е. гарантированное трудоустройство на год. При том что работа удаленная таки есть отпуск месяц. Я так понимаю у тебя проблемы с родственниками и тут тебе опять же будет удобнее тут. Можно отпрашиваться заранее. Есть такое понятие как БС. Стиль работы примерно как в Скае был у дизайнеров. Если интересно=есть вопросы пиши. all3862000(аф-аф)mail.ru или скайп vlasov.alexey

  • http://www.cgportfolio.ru/database/showthread.php?t=26 Vlasov Alexey

    strangeraven:
    Ок. Сказал, нет, даже заявил всем – это было круто! Что дальше то?:)
    Ни дома, ни тачки. Женщинам как правило такие “увлеченные” даром не нужны. Здоровье подорвано овертаймами. Впрочем как и внешний вид. Расскажи пожалуйста, что “дальше то”? Цимес в чем?

  • http://www.microsoft.com CEMEH

    У меня нет мнений (было бы круто услышать тех самых менеджеров), только несвязные мысли.

    Кранч перед релизом (или объективно важным майлстоуном) в общем-то ничему не противоречит – ну да, будет undertime, но overtime сейчас важнее. Если это повторять регулярно, когда никакого релиза и нет – ну, скажутся все последствия, угадайте где я это видел.

    А еще – геймдев сцука очень динамичный, его сложно планировать. Слишком много нового кода пишется для игры, слишком быстро меняются технологии. Сравнивать с Windows, конечно, грешно, но тем не менее.
    Кранчи выглядят заманчиво. И уж тем более – отпуска.

    Ну и да, смена индустрии на более зрелую помогает. Я уже писал, видел в MS народ из геймдева, которым тут очень без кранчей нравилось. А еще и job security.

    Кстати, во время Висты людей просили в отпуска не ходить, переносили на следующие годы.

  • strangeraven

    Овертаймы не настолько критические, чтобы вот прям здоровье подрывать. Просто иногда субботы становятся рабочими. Единственное что напрягает – год без отпуска.

    Наличию домов, тачек и женщин работа в общем-то никак не мешает.

    А круто – это мотивация такая. Возможно, не на всех работает, кому то все равно. Но вообще imho гораздо приятней работать над чем-то крутым, чем над какой-нибудь безвестной поебенью.

    Это уже не говоря о том, что работяг, которые делали всякую безвестную поебень, как грязи. А люди, которым удалось выпустить известный и успешный проект – skilled ninjas. К ним совсем другое отношение. А это уже profit.

  • http://www.creative-assembly.com.au/ Loyso

    > Что искать в gamedev успешный проект без переработок, кранчей и сгорания на работе не имеет смысла. К лузерам попадете. Лучше сразу менять индустрию.
    Не ведись. Предполагая что-то невозможным, ты себя заранее этого лишаешь. Главное разобраться – а так ли оно тебе нужно. Если да, все будет.
    Такая эзотерика.

  • http://www.cgportfolio.ru/database/showthread.php?t=26 Vlasov Alexey

    strangeraven:
    > Овертаймы не настолько критические, чтобы вот прям здоровье подрывать. Просто иногда субботы становятся рабочими. Единственное что напрягает – год без отпуска.

    Ты наверное не очень внимательно читал ситуацию Петю. Он не против овертаймов и думаю даже не против был бы перенести отпуск. Но с ним _договорились_ в мае, что отпуск будет в августе. Потом манагер попытался его кинуть да еще и в ультимативной форме. Естественно Петя возмутился. Вот так:)
    Кстати манагер по ходу дела слабенько тут сработал. Вариантов как порешать такое без артодоксальных замашек тьма. А теперь скорее всего придется поднять ЗП 10-20% ну и наплести херню какую нибудь про “опционы” хотя бы пообещать…

    > Наличию домов, тачек и женщин работа в общем-то никак не мешает.

    Их отсутствие это следствие. Причинно зависимую связь путаешь. Петя не сидит на процентах от Аллодов и его единственное вознаграждение это фан(то самое круто но об этом чуть позже) и ЗП. Все:)
    Все остальное это только детские фантазии в голове.
    Если кто то пытается отнять твою субботу или отпуск без возмещения(в материальном или каком либо другом плане кроме откровенного наебалава типа “Другое лето, другая первая любовь – все это еще у вас будет. А вот такого шанса зажечь – уже нет”), в моем понимании, это либо очень тупой человек настолько, что вероломный, либо просто пытается решить свои проблемы менеджмента за счет пота и крови Пети.

    > А круто – это мотивация такая. Возможно, не на всех работает, кому то все равно. Но вообще imho гораздо приятней работать над чем-то крутым, чем над какой-нибудь безвестной поебенью.

    Если за оказанную услугу платят деньги это уже не поебень. Это оплаченная услуга. Боре оплачивают услугу. Семену оплачивают услугу. Мне оплачивают услугу. По разному. Но у всех нас довольные заказчики(я намерено не рассматриваю вариант не профессиональной работы т.к. там все запутанее и не очевиднее). Им нравится тот “отстой”, что мы им делаем. Другое дело когда ты являешься соучиридителем конторы и\или сидишь на проценте от прибыли. Но это не про Петра. Там совсем другой расклад очевидно…

    Еще. Круто – это такая фигня в голове. Как опухоль. Все тебя жалеют. “Лечат”:) Но исцеление придет. Не быстро но придет. Лет через 10-15. Получилось художественно и без аргументов, как выше. Извини, но по другому пока не знаю как пояснить точнее…

  • http://www.cgportfolio.ru/database/showthread.php?t=26 Vlasov Alexey

    CEMEH:
    Кстати, во время Висты людей просили в отпуска не ходить, переносили на следующие годы.

    Ну Виста это OS планетарного масштаба, что бы там не говорили о ее качестве. Пожалуй, я бы тоже не пошел в отпуск т.к.”воровать так миллион, ебать так королеву”. А Аллоды хм. Совсем другой масштаб. Совсем-совсем. Овчинка выделки не стоит…

  • IronPeter

    >Потом манагер попытался его кинуть да еще и в ультимативной форме

    Все было не совсем так. Там была синергия неприятных обстоятельств. Решил не афишировать, будет лучше.

    [Edited by IP]

  • strangeraven

    > Ты наверное не очень внимательно читал ситуацию Петю. Он не против овертаймов и думаю даже не против был бы перенести отпуск. Но с
    > ним _договорились_ в мае, что отпуск будет в августе. Потом манагер попытался его кинуть да еще и в ультимативной форме.
    > Естественно > Петя возмутился. Вот так:)
    > Кстати манагер по ходу дела слабенько тут сработал. Вариантов как порешать такое без артодоксальных замашек тьма. А теперь скорее
    > всего придется поднять ЗП 10-20% ну и наплести херню какую нибудь про “опционы” хотя бы пообещать…
    Это все ты уже сам придумал.

    > Их отсутствие это следствие.
    Следcтвие чего? И почему отсутствие? Вообще то у нас очень много работает семейных людей с детьми.

    > Если за оказанную услугу платят деньги это уже не поебень. Это оплаченная услуга.
    Есть такая сфера услуг, где за деньги одно место подставляют :)

    > Еще. Круто – это такая фигня в голове. Как опухоль. Все тебя жалеют. “Лечат”:) Но исцеление придет. Не быстро но придет. Лет через 10-15. Получилось художественно и без аргументов, как выше. Извини, но по другому пока не знаю как пояснить точнее…

    Решил начать троллинг со снисходительной позиции “я взрослый и все понимаю, а ты глупое дитё”?
    Изволь.
    Первый уровень понимания – когда человек чистосердечно верит, когда ему говорят про такие вещи как “команда”, “патриотизм”, “наша цель” и т.д. На него отлично работает пропоганда в стиле “пионерская зорька”. Радостный и наивный энтузиаст.

    Второй уровень понимания – когда человек разочаровывается в подобных вещах. Он считает, что это все “разводилово” и “опухоль мозга”. Занимает эгоистичную позицию. Если вы что-то хотите от меня, то что мне за это будет? Тех, кто ведет себя не так, считает наивными дурачками с первого уровня.

    Третий уровень – это когда научишься отделять пропоганду от реальной пользы, которая стоит за этими понятиями. Когда кроме денег умеешь взвешивать и другие факторы. Умеешь применять их для мотивации других сотрудников и самого себя. Просчитывать последствия от неденежных факторов применительно к себе и другим.

  • Balmer

    Тут могу сказать, что всё таки можно работать без овертаймов. Самое главное в этом – отделение важных от несущественных заданий. А то менеджеры которые дают задания, им же главное чтобы было выполнено чем больше, тем лучше.

    Под конец проекта накапливается множество ненужных заданий – их бы порезать и не делать, ан нет – хотят в благородном порыве сделать всё что написано в списке заданий. Эти бы задание порезать и не делать, но некоторые менеджеры боятся брать такую ответственность на себя. Им значительно проще чтобы сроки увеличились, а ответственность за задержки лежала на программисте, который не успел.

  • http://www.cgportfolio.ru/database/showthread.php?t=26 Vlasov Alexey

    > Решил начать троллинг со снисходительной позиции “я взрослый и все понимаю, а ты глупое дитё”?
    Ну яже заранее извинился. Я пока _действительно_ не знаю как некоторые вещи обьяснить жесткими аргументами.

    Нет ни какого третьего уровня. Как и первого и второго тоже нет. Какой может быть интерес у наемного работника кроме ЗП? Что ты имеешь после проекта кроме заработной платы? А во время проекта?
    1. Опыт? Нет. Говорим же об профессионалах…
    2. Славу? Нет. Ни знаю ни одного современного публично известного разработчика игр среднего звена(те что широко известны в узких кругах – не интересно). Зато полно известных манагеров. Пети в любом случае слава не светит с таким раскладом…
    3. Коллектив=общение? Учитывая насколько маргинальное мышление большинства программистов думаю этот фактор вовсе и не фактор…

    Кароче-
    Какие другие факторы? Перечисли, если не сложно…

  • DigiMind

    > Какие другие факторы? Перечисли, если не сложно…

    4. Fun.
    Есть такие ненормальные, которые фан от работы получают :)
    Он обычно из кучи всяких мелочей п.1,2,3 (и еще десятка) получается.

  • strangeraven

    > Какой может быть интерес у наемного работника кроме ЗП? Что ты имеешь после проекта кроме заработной платы? А во время проекта?

    У меня следующая позиция. Работа – это не обмен времени на деньги. Это часть жизни. Причем, если посчитать по времени (8 часов в день, 5 дней в неделю), весьма значительная. Поэтому если человеку на работе кроме денег ничего не надо, если он тупо там просидел свое время и с облегчением ушел по окончании рабочего дня, то этот человек частично несчастен. Он слил часть своей жизни впустую, тупо променял на бумажки. Я бы в таком случае задумался о более подходящей работе.

    Соответственно, интересов может быть много:
    1. Просто фан от того, что ты делаешь. Ведь занимаются же люди чем то для своего удовольствия, почему бы не сделать это своей профессией и получать за это деньги?
    2. Общение с людьми, которые тебе интересны. Обычно на работе такие есть.
    3. Опыт. У профессионализма нет потолка, учиться можно до бесконечности.
    4. Слава. Есть же Джон Ромеро или Тим Свини. Конечно, до Бритни Спирз им далеко :) Но все-таки люди весьма известные.
    5. Всякий стафф: поездки на конференции, страховки, питание и т.п.

    Наверное можно еще чего перечислить. Ну и понятно, что это очень индивидуально, у каждого свои пункты.

  • IronPeter

    Вообще-то я привык получать на работе фан. Красиво поправил баг – радуешься. Выкинул пару страниц чужого кода и вставил пару строчку – снова фан. Иначе можно не работать. В плане фана в Нивале для меня было вполне себе.

    Интересные люди – опять же, по утрам кофе пить очень весело, я очень привык. Или там на Селигер съездить. Фан.

    Это все исправно тикало и приносило радость, я вроде в заглавном посте спецом написал.

    Хочется, чтобы на новой работе не хуже было.

  • http://www.cgportfolio.ru/database/showthread.php?t=26 Vlasov Alexey

    strangeraven:
    > У меня следующая позиция. Работа – это не обмен времени на деньги. Это часть жизни.
    ..и с тобой полностью согласен, если твоя должность к примеру арт директор, прожектлид или техникал директор. С должностями “хуятора” такие высокие материи не работают.

    > Поэтому если человеку на работе кроме денег ничего не надо, если он тупо там просидел свое время и с облегчением ушел по окончании рабочего дня, то этот человек частично несчастен.
    Таких людей 80-90% и тут на сколько они грамотно умеют обменивать свое рабочее время на деньги решает. Но, имхо, я опять с тобой согласен, что вот я бы, лично, тоже так не смог. И не умею. Но для большинства так не получится никогда.

    По этому схема время=деньги лучший выбор большинства случаев. И если кто то пытается отобрать у тебя еще и это, заигрывая с твоим чувством отвественности и, в общем то здоровым чувством “фана”, пусть он это делает с кем нибудь другим. Ну или сходит нахуй на худой конец:)

  • http://www.cgportfolio.ru/database/showthread.php?t=26 Vlasov Alexey

    IronPeter:
    > Хочется, чтобы на новой работе не хуже было.

    Ну тут сложный вопрос. Дело вкуса(или его отсутствия) отчасти. Фигачить драйвера по спецификации для различных чипсетов или модификаций прошивок – врятли можно назвать интересной и творческой работой(особенно после 2-3х лет работы). Плюс NDA жестче в разы и все жестче в плане общения. Зато все прозрачнее и логичнее в разы с менеджментом + ты _всегда_ нужен:) Ну и приятнее в десятки раз т.к. твоими продуктами пользуются не 100К-1M а как правило десятки милионов людей. Если не сотни М:)

    Опять же ты не задрот, к примеру, 30-40 летний, застрявший в детстве, делающий какие то компьютерные игрушки, а “серьезный” дьдька обеспечивающий софтверную поддержку гигантов производящих ОЕМ продукцию:))Шутка юмора конечно же последнее…

  • http://plakhov.livejournal.com Finder

    Вот что я хочу сказать. Это не dtf, так что тут максимально честно. Холиворы “что лучше, интересно работать или нормально жить” регулярно ведутся только в одной индустрии (см. комментарии выше, например). В поисковиках, в корпорациях, в телекоме, у трейдеров, в науке и вообще везде, о чем я могу как-то судить (работал сам или работал кто-то из хороших знакомых), такие холивары не встречаются. Не все так радужно, ибо встречаются другие, в чем-то похожие, например, “сваливать из России или нет”, “работать по 12 часов в сутки или все-таки забить на зарабатывание $5M до 35 лет”, а бывают и индустрии где выбор “сосать или ходить бедный, но гордый”. Выводы делайте сами.

    Петя, сочувствую. Когда близкие тяжело болеют, это ужасно, знаю по себе.

  • http://www.leningrad.spb.ru/ shodan

    @Finder, внезапно появилось желание прикрутить к вордпрессу “лучший комментарий” а-ля роем :)

  • strangeraven

    > Таких людей 80-90%
    Это следствие того, что 95% людей – идиоты

    Почему такие разговоры именно в геймдеве. Полагаю не просто в геймдеве, а именно среди программистов геймдева. От художников я такого не слышал. Видимо потому, что очень долгое время было так, что геймдевовские программерские зарплаты < IT на ~30%. Соответственно все всегда смотрели на сторону, отсюда и разговоры.

  • IronPeter

    Спасибо, Андрей.

    >Холиворы “что лучше, интересно работать или нормально жить”

    Не знаю. За пять лет работы в Нивале ( не считая последнего полугода ) я два раза выходил на работу в субботы на Heroes 5. И один на Аллодах, взамен пропущенного буднего дня. Стабильный график отпусков. Шик, блеск, красота.

    Если бы не эктоплазматический выброс отрицательной менеджерской энергии – работал бы еще пять лет.

  • http://www.creative-assembly.com.au/ Loyso

    > Холиворы “что лучше, интересно работать или нормально жить” регулярно ведутся только в одной индустрии.

    > Если бы не эктоплазматический выброс отрицательной менеджерской энергии – работал бы еще пять лет.

    Угу. Я согласен поддерживать конкуренцию между индустриями. Ибо нерадивые должны быть преданы забвению.
    Только начинать придется зачастую в роли junior – это многих удерживает.

  • kas
  • http://unigine.com/ binstream

    Напишу с позиции CEO/менеджера небольшой компании.

    Кранч больше двух недель за полгода оборачивается месяцем работы на пониженных оборотах. Толкать людей на овертайм в ущерб жизни – тупо нерациональное выжигание плоховоспоняяемого ресурса. Допустим, можно выжать дополнительные 20-40% времени, которые человек проводит на работе, через месяц-два эффективность упадет и получим те же темпы работы при накапливающемся негативе. Через год в таком режиме даже самые крепкие понимают, что нафиг надо и пишут заявления.
    Теперь недо-математика: на подготовку разработчика ушло 3-12 месяцев (от задачи и опыта зависит), когда он работал “на мусорку” и с ним нянчились лид и коллеги (их время тоже в минус). На замену уйдет не меньше, плюс еще куча времени и нервов на привлечения внимания к вакансии, ревью тестовых заданий, собеседования. Риторический вопрос: стоило ли это пары месяцев работы с +30% эффективности?

    Т.е. не обязательно быть белым и пушистым, для понимания достаточно простой логики и элементарной арифметики плюс горизонт чуть дальше текущего дня.

    Очень печально видеть отличных специалистов, типа Алексея Власова, которых выжгли по-полной.

    Петру удачно найти хорошее место.